В рамках реализации п.12.2 ст. 16 «Права и обязанности общероссийских спортивных федераций », п. 4.1 ст. 16.1 «Права и обязанности региональных спортивных федераций», п.7.1 ст. 20 «Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий» Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части подготовки контролёров-распорядителей организациями, осуществляющими специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролёров-распорядителей являются общероссийские спортивные федерации или региональные спортивные федерации, а также иные организации, действующие на основании договора с общероссийскими спортивными федерациями или региональными спортивными федерациями.
В рамках приказа Министерства спорта Российской Федерации № 997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролеров-распорядителей» от 30 октября 2015 г. Российский футбольный союз может делегировать право осуществлять специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров-распорядителей футбольным клубам, стадионам или подрядным организациям, обеспечивающим охрану общественного порядка и безопасности при проведении спортивных мероприятий (далее – Организация/Организации).
Для заключения договора о делегировании права на осуществление специальной подготовки контролёров-распорядителей
и (или) выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей (далее – Договор), Организациям необходимо обратиться в Российский футбольный союз с соответствующим запросом и предоставить документы, подтверждающие соответствие Организации требованиям, указанным в приказе Министерства спорта Российской Федерации № 997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров удостоверений» от 30 октября 2015 г.:
— Устав Организации;
— Документы, подтверждающие наличие в Организации штатных специалистов или специалистов, с которыми заключен гражданско-правовой договор, для осуществления специальной подготовки контролёров-распорядителей по разделам и темам Программы, квалификация которых соответствует требованиям, предусмотренным в Таблице 1;
Таблица 1
№ |
Наименование раздела Программы |
Требования к квалификации специалистов |
1 |
Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка |
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению «Юриспруденция» и стаж работы по специальности не менее 2 лет |
2 |
Психологическая подготовка |
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению «Психология» и стаж работы по специальности не менее 2 лет |
3 |
Основы взаимодействия со специальными службами |
Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет |
4 |
Специализированная подготовка |
Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет |
— Подтверждение наличия сайта Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечение размещения на нем следующей информации:
- устава Организации;
- требований, предъявляемым к кандидатам в контролёры-распорядители;
- программы специальной подготовки контролёров-распорядителей;
- процедуры прохождения специальной подготовки контролёров-распорядителей;
- процедуры выдачи и учета удостоверений контролёров-распорядителей.
После оформления соответствующего запроса и предоставления необходимых документов Российский футбольный союз заключает договор о делегировании права на осуществление специальной подготовки контролёров-распорядителей и (или) выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей с Организацией. В данном Договоре указан порядок осуществления специальной подготовки контролёров-распорядителей, порядок выдачи и учета удостоверений контролёров-распорядителей, порядок предоставления необходимых документов, а также ответственность сторон.
По всем вопросам можно обращаться в отдел по безопасности и работе с болельщиками РФС по тел.: +7 (495) 926-13-00, добавочный 71-51 или 70-51.
Контролерами-распорядителями не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
2) граждане Российской Федерации, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста восемнадцати лет;
4) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, привлекавшиеся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, во время которого они считаются подвергнутыми административному наказанию;
5) лица, состоящие на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании.
Контролёры-распорядители имеют право:
1) осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения официальных спортивных соревнований, их размещением;
2) встречать и сопровождать зрителей до мест, указанных в приобретенных входных билетах или документах, их заменяющих, а после окончания официальных спортивных соревнований до выхода из мест проведения таких соревнований;
3) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности совместно с сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при их входе в места проведения официальных спортивных соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения таких соревнований;
4) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором официальных спортивных соревнований и (или) собственником, пользователем объекта спорта, в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
5) требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
6) информировать зрителей о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;
7) принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований необходимые меры по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а также меры по пресечению неправомерных действий зрителей, не пропускать их в места проведения официальных спортивных соревнований, принимать меры по удалению зрителей из указанных мест в случае нарушения зрителями правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
8) не допускать в места проведения официальных спортивных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
В целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и предупреждения правонарушений при проведении таких соревнований контролёры-распорядители обязаны:
1) осуществлять контроль за перемещением зрителей до начала и после окончания официальных спортивных соревнований;
2) проверять у зрителей входные билеты или документы, их заменяющие, при входе в места проведения официальных спортивных соревнований;
3) информировать зрителей о дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения официальных спортивных соревнований;
4) информировать зрителей о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и осуществлять соответствующий контроль;
5) информировать организаторов проведения официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, о фактах причинения вреда жизни или здоровью зрителей, имуществу зрителей или объекту спорта, а также о несчастных случаях, которые произошли в ходе проведения таких соревнований;
6) принимать участие в эвакуации зрителей в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;
7) выполнять иные обязанности, возложенные на контролеров-распорядителей организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта в соответствии с заключенными договорами и не противоречащие законодательству Российской Федерации.