Подготовка контролёров-распорядителей

Организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей.

В рамках реализации п.12.2 ст. 16 «Права и обязанности общероссийских спортивных федераций », п. 4.1 ст. 16.1 «Права и обязанности региональных спортивных федераций», п.7.1 ст. 20 «Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий» Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части подготовки контролёров-распорядителей организациями, осуществляющими специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролёров-распорядителей являются общероссийские спортивные федерации или региональные спортивные федерации, а также иные организации, действующие на основании договора с общероссийскими спортивными федерациями или региональными спортивными федерациями.

В рамках приказа Министерства спорта Российской Федерации № 997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролеров-распорядителей» от 30 октября 2015 г. Российский футбольный союз может делегировать право осуществлять специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров-распорядителей футбольным клубам, стадионам или подрядным организациям, обеспечивающим охрану общественного порядка и безопасности при проведении спортивных мероприятий (далее – Организация/Организации).

Для заключения договора о делегировании права на осуществление специальной подготовки контролёров-распорядителей
и (или) выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей (далее – Договор), Организациям необходимо обратиться в Российский футбольный союз с соответствующим запросом и предоставить документы, подтверждающие соответствие Организации требованиям, указанным в приказе Министерства спорта Российской Федерации № 997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров удостоверений» от 30 октября 2015 г.:

- Устав Организации;

- Документы, подтверждающие наличие в Организации штатных специалистов или специалистов, с которыми заключен гражданско-правовой договор, для осуществления специальной подготовки контролёров-распорядителей по разделам и темам Программы, квалификация которых соответствует требованиям, предусмотренным в Таблице 1;

Таблица 1

Наименование раздела Программы

Требования к квалификации специалистов

1

Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению «Юриспруденция» и стаж работы по специальности не менее 2 лет

2

Психологическая подготовка

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению «Психология» и стаж работы по специальности не менее 2 лет

3

Основы взаимодействия со специальными службами

Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет

4

Специализированная подготовка

Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет

- подтверждение наличия сайта Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечение размещения на нем следующей информации:
 устава Организации;
 требований, предъявляемым к кандидатам в контролёры-распорядители;
 программы специальной подготовки контролёров-распорядителей;
 процедуры прохождения специальной подготовки контролёров-распорядителей;
 процедуры выдачи и учета удостоверений контролёров-распорядителей.

После оформления соответствующего запроса и предоставления необходимых документов Российский футбольный союз заключает договор о делегировании права на осуществление специальной подготовки контролёров-распорядителей и (или) выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей с Организацией. В данном Договоре указан порядок осуществления специальной подготовки контролёров-распорядителей, порядок выдачи и учета удостоверений контролёров-распорядителей, порядок предоставления необходимых документов, а также ответственность сторон.

По всем вопросам можно обращаться в отдел по безопасности и работе с болельщиками РФС по тел.: +7 495 926 13 00, доб. 71-51 или 70-51.

Требования к контролёрам-распорядителям

Согласно п.3.4 ст.1 ФЗ № 329 контролёр-распорядитель является физическим лицом, прошедшим специальную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, имеет удостоверение контролёра-распорядителя, выданное в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и привлекается организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником, пользователем объекта спорта на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования.

Требования к кандидатам в контролёры–распорядители.

Контролерами-распорядителями не могут быть:

1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
2) граждане Российской Федерации, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста восемнадцати лет;
4) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, привлекавшиеся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, во время которого они считаются подвергнутыми административному наказанию;
5) лица, состоящие на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании.

Контролёры-распорядители имеют право:

1) осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения официальных спортивных соревнований, их размещением;
2) встречать и сопровождать зрителей до мест, указанных в приобретенных входных билетах или документах, их заменяющих, а после окончания официальных спортивных соревнований до выхода из мест проведения таких соревнований;
3) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности совместно с сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при их входе в места проведения официальных спортивных соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения таких соревнований;
4) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором официальных спортивных соревнований и (или) собственником, пользователем объекта спорта, в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
5) требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
6) информировать зрителей о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;
7) принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований необходимые меры по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а также меры по пресечению неправомерных действий зрителей, не пропускать их в места проведения официальных спортивных соревнований, принимать меры по удалению зрителей из указанных мест в случае нарушения зрителями правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
8) не допускать в места проведения официальных спортивных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и предупреждения правонарушений при проведении таких соревнований контролёры-распорядители обязаны:

1) осуществлять контроль за перемещением зрителей до начала и после окончания официальных спортивных соревнований;
2) проверять у зрителей входные билеты или документы, их заменяющие, при входе в места проведения официальных спортивных соревнований;
3) информировать зрителей о дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения официальных спортивных соревнований;
4) информировать зрителей о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и осуществлять соответствующий контроль;
5) информировать организаторов проведения официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, о фактах причинения вреда жизни или здоровью зрителей, имуществу зрителей или объекту спорта, а также о несчастных случаях, которые произошли в ходе проведения таких соревнований;
6) принимать участие в эвакуации зрителей в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;
7) выполнять иные обязанности, возложенные на контролеров-распорядителей организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта в соответствии с заключенными договорами и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Нормативные документы

В связи с вступлением в силу приказа № 996 «Об утверждении порядка выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей и формы удостоверений контролёров-распорядителей», приказа № 997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров удостоверений», приказа № 998 «Об утверждении требований к содержанию программы специальной подготовки контролёров-распорядителей» Министерства спорта Российской Федерации 18 марта 2016 г. Российский футбольный союз утвердил Программу специальной подготовки контролёров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении спортивных мероприятий.

Документы для скачивания:

Программа специальной подготовки контролёров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований РФС.

Скачать

Приказ №996 «Об утверждении порядка выдачи и учета удостоверений контролеров-распорядителей и формы удостоверения контролера-распорядителя».

Скачать

Приказ №997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров удостоверений».

Скачать

Приказ №998 «Об утверждении требований к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей».

Скачать

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Скачать

Устав ООО ЧОО "Цербер-Пермь"

Скачать