В Пермском крае создана своя конструкция улучшения делового климата и борьбы с демпингом. Она состоит из нескольких уровней.
1. Общественный совет при губернаторе по развитию конкуренции, куда входит:
2. МАРК – Межотраслевая Ассоциация Развития Конкуренции.
Задача МАРК – разработка (совместно с отраслевыми предприятиями) и внедрение Отраслевых Стандартов Качества (ОСК). ОСК нашей отрасли утверждены и частью вошли в Типовую документацию, разработанную Министерством контрактной системы Пермского края для всех учреждений края.
Одним из активных участников (учредителей) МАРК является:
3. Объединение работодателей «Ассоциация КЦ РОС Пермского края».
Для профилактики нарушений законодательства при исполнении государственных контрактов совместными усилиями МАРК и Ассоциации КЦ РОС Пермского края в 2018 году была создана:
4. ОМРГ – общественная межотраслевая рабочая группа, в которую вошли:
· Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края;
· Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края;
· УФАС;
· УФНС;
· Представители Законодательного собрания Пермского края;
· Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае;
· Общественная палата Пермского края;
· Государственная инспекция труда в Пермском крае;
· ГУ МЧС по Пермскому краю;
· Прокуратура Пермского края.
Примечание: Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Пермскому краю напрямую войти в ОМРГ пока не нашли возможным, но активно и планомерно участвуют в её работе на правах приглашённых. Рассматривается вопрос о постоянном членстве.
На этой неделе начался главный этап, который в недалёкой перспективе покажет нам – правильной ли дорогой мы идём.
По запросу Общественного совета по развитию конкуренции нами разработаны и предложены Критерии оценки государственных контрактов на предмет нарушений действующего в нашей отрасли законодательства. Исходя из проделанной работы, мы предложили считать «лакмусовой бумажкой» добросовестности (на современном этапе) цену контракта. Рассчитав и доказав членам ОМРГ минимально возможную цену мы согласились, что обжалование контрактов начнёт (по разработанным критериям делается еженедельная сплошная выборка подобных контрактов) МАРК и/или Общественный Совет через Трудовую инспекцию. Вопросы, которые поставлены перед Трудовой инспекцией выходят и/или соседствуют - с полномочиями других контрольно- надзорных органов и учреждений Пермского края. Поэтому, информация о наличии признаков нарушений трудового и иного права поступает всем членам ОМРГ.
В итоге, на этой неделе в планах МАРК и Общественного Совета при губернаторе рассмотрение на ОМРГ 8 фактов низких контрактных цен. Из них 4 – действующие (в первую очередь в Трудовую инспекцию, затем – членам ОМРГ), и 4 - только что объявленных конкурса (документы в первую очередь поступят в УФАС а затем – членам ОМРГ).
Чем может быть выигрышна эта трудоёмкая модель?
1. Мы встраиваемся в «кильватер» работы губернатора и краевых властей, отвечаем на их запросы и подсказываем как оздоровить экономику края (в том числе – нашу отрасль).
2. Мы являемся «пилотом» и имеем некоторую поддержку краевых властей.
3. В связи с первыми двумя пунктами, нам легче общаться с контрольно-надзорными органами и находить поддержку и понимание.
Хотя, время покажет, какой на самом деле будет поддержка…
Полной уверенности в том, что мы сможем получить реальную и действенную помощь со стороны государственных институтов в работе по оздоровлению отрасли - на сегодняшний день нет.
Менеджер
Лариса Бродская
brodskaia_la@cerbergroup.ru
+7 (342) 206-19-12, доб. 169
+7-922-355-26-82
Менеджер
Елена Седунова
sedunova_es@cerbergroup.ru
+7 (342) 206-19-12, доб.102
+7-922-33-75-385
Менеджер
Вероника Таранченко
taranchenko_vv@cerbergroup.ru
+7 (342) 206-19-12, доб.137
+7-922-33-45-009
Менеджер
Надежда Мулюкина
muliukina_nv@cerbergroup.ru
+7 (342) 206-19-12, доб.153
+7-922-35-05-338