СТАТЬЯ В ГАЗЕТЕ «ДЕЛОВОЕ ПРИКАМЬЕ». ВСТРЯСКА ДЛЯ ТЕЛОХРАНИТЕЛЕЙ
Мы в Телеграм Мы в ВКонтакте Наш канал в Twitter Мы в Одноклассниках Наш канал в Яндекс.Дзен Наш канал на Youtube
Обратный звонок +7 (342) 206-19-12

Пресса о нас

28.03.2008

СТАТЬЯ В ГАЗЕТЕ «ДЕЛОВОЕ ПРИКАМЬЕ». ВСТРЯСКА ДЛЯ ТЕЛОХРАНИТЕЛЕЙ

Неделю назад Госдума приняла в первом чтении закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности». Его поддержали 373 депутата. Другого и быть не могло. Слишком много в последнее время происходило нестыковок между контролирующей организацией - лицензионно-разрешительной системой - и частными охранными предприятиями. Правда, к своему детищу- вневедомственной охране - у милиции вопросов нет. «Встряска» охранным структурам была нужна: охранники чаще стали стрелять, и отнюдь не по воробьям. Дошло до преступлений - убийств, разбойных нападений. Сейчас некоторые бывшие чоповцы отбывают сроки в местах не столь отдаленных. Другие временно остались без лицензий на право заниматься охранной деятельностью. Как говорится, «по труду и честь». В ходе подготовки законопроекта заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков неоднократно заявлял, что криминализация частной охранной деятельности - миф, «ноги» которого растут из конкурентной борьбы. Что ж, может, и миф. Но разве он возник не без оснований, на пустом месте? МВД, между прочим, знает это лучше других. Наверное, за годы ситуация существенно изменилась. Так не пора ли окончательно успокоить общественность? В прошлом году в России оружие охранников стреляло 49 раз, при этом его применение признано неправомерным в 9 случаях. Но общеизвестно, что милиция также «постреливает» и в применении оружия тоже небезупречна. Какие изменения вносятся законопроектом? Кто от них выиграет? Размер уставного капитала предполагается увеличить до 500 тысяч рублей (ранее - 10 тысяч). При этом для формирования уставного капитала частной охранной организацией не могут быть использованы привлеченные денежные средства - те же кредиты. Законопроект предполагает изменение организационно-правовой формы «охранных организаций» (так они будут называться) - их можно будет зарегистрировать только как ООО. При этом учредителями охранной организации не могут выступать физические и юридические лица, занимающиеся другими видами деятельности. Статья «Об оружии» предусматривает, что сотрудникам охранных организаций оставят только служебное оружие под травматический патрон, огнестрельное они теперь будут получать в органах внутренних дел на коммерческой основе. Какое оружие применять - свое или арендованное- разница, с точки зрения эффективности, нулевая, но милиция получит дополнительный и гарантированный источник финансирования. Тоже, между прочим, акт «партнерства государства и бизнеса». Вряд ли стоит упрекать милицию в том, что она пытается переделить рынок охранных услуг в пользу вневедомственной охраны. Даже если такая надежда и имеет место, вневедомственная охрана не осилит весь объем работы. Из нее в таком случае пришлось бы формировать чуть ли не новый род войск. А вот стремление поставить ЧОПы под плотный контроль вполне просматривается. И проявляется такое стремление, вполне возможно, не только по ведомственным соображениям. Согласитесь, что сотрудники ЧОПов - это в том числе и есть тот «вооруженный народ», противопоставлять который власти любили революционеры. Далеко ли до греха, если власть вдруг разонравится подведомственному ей народу? Впрочем, законопроект многие ЧОПы вовсе не пугает. Вот, например, как прокомментировал будущий закон учредитель группы предприятий безопасности «Цербер» Андрей Козеев:

- Принятие этого закона не будет являться реальной угрозой для деятельности серьезных предприятий безопасности, которые ориентируются на качественное выполнение задач и соблюдение законодательства. Появление его оправданно. Бурно развивающийся рынок услуг безопасности должен стать более цивилизованным. Но есть положения, которые при работе над данным законом необходимо корректировать. В новом законе должен быть исчерпывающий перечень правонарушений и санкций, применяемых к частному охранному предприятию. В таком случае у лицензионно-разрешительных органов МВД появятся рычаги воздействия на недобросовестных представителей нашего сообщества. Ведь задача у государственных и частных структур безопасности общая - обеспечение безопасности граждан, защита имущества и, как следствие, развитие общества в целом. Именно таким образом должен работать новый закон. И таким образом работает, и будет работать группа предприятий «Цербер», несмотря на любые внешние изменения.

Возврат к списку