Пресса о нас | Группа предприятий «Цербер»
01.01.2013

"ВТО И МЫ". ПРОДАВАТЬСЯ ИЛИ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ. ПУБЛИКАЦИЯ КОЗЕЕВА А.Г.

Какие возможные сценарии дальнейшего нашего существования готовит нам вступление в ВТО?
    Как бы мы сами действовали на территории чужой страны, имея на то соответствующие ресурсы? С учётом того, что эту территорию (страну), раздирают противоречия, враньё, и, чудовищная коррупция?
    Что я ожидаю?
         1. Изменение законодательства в удобную для международных и трансатлантических корпораций сторону.
    Нужно сказать, что этих изменений мы давно требуем и ждём. Внешне, это будут благие для бизнеса изменения. Разница только в том, что зарубежные гранды уже давно работают в тех условиях, о которых мы не можем и мечтать. При изменении законодательства в сторону, внешне выгодную всем игрокам, временная «фора» в полгода - год автоматически будет у иностранных компаний. За это время многое изменится. Казалось бы, что проще? Сначала измени законодательство под требования ВТО, дай время адаптироваться национальным компаниям, а затем - входи. Уверен, что изменения в законодательстве, как и соответствующие межправительственные соглашения (международное право выше национального) - не заставят себя слишком долго ждать.
         2. Демпинг.
    Инструмент понятен. И если бы не коррупция и не медлительность всех защитных механизмов, включая и всю судебную систему, то, теоретически - с этой бедой можно было бы и бороться. Но я понимаю, что мечтая о защите от демпинга со стороны государства я, видимо, мечтаю о какой - то другой стране. А пока - ждём занижения цены на все виды услуг с одной стороны - и повышенных заработных плат для сотрудников иностранных компаний - с другой. После того, как основная часть национального охранного бизнеса будет уничтожена, государственные мужи начнут активную PR-компанию о том, как мужественно они отстаивали интересы российских бизнесменов, сколько пота пролили, бессонных ночей провели. Давно замечено, что «наши» привыкли отчитываться не результатом, а процессом. И большинство населения страны снова будет умиляться, и верить, что проклятых бизнесменов нужно и дальше раскулачивать. А за то же время, когда бизнес будет расшатываться, многие «ответственные лица» успеют умножить свой капитал.
         3. Отток объектов охраны, имеющих иностранные корни, или зависящих от иностранных партнёров.
    И здесь всё понятно. Не только в нашем бизнесе будут проблемы. Проблемы будут во всех без исключения отраслях, где не имеется избыточных для Российской Федерации мощностей. А такие отрасли в нашей стране, увы, единичны. Стало быть, объекты национального бизнеса неуклонно начнут «сдаваться» иностранным компаниям, и, автоматически перетекать под охрану иностранным же охранным организациям. Мы можем рассчитывать на национальные предприятия (при жёсткой конкуренции, в том числе - ценовой), и на государственные заказы - где они есть. Или, мы обязаны иметь реальные, значимые, в том числе - для иностранного Заказчика, конкурентные преимущества, которые позволят нам не упустить инициативу на своей территории, а, в дальнейшем - стать партнёром одного или нескольких иностранных компаний в своём регионе, или РФ.
         4. Война технологий.
    Не имеют никаких шансов на будущее организации, имеющие в своём распоряжении отставшую техническую часть и/или слабый персонал. Кто эффективнее и дешевле? - один из главных вопросов победы или поражения в конкурентной борьбе. Жаль, что законодательство и налоговый режим в РФ не стимулировали, да и не позволяли создавать в нашей стране эффективных производств необходимого нам оборудования и технологий. Почти всё, что мы используем - импортное. Как следствие, со стороны международных корпораций можно ожидать демпинга и при внедрении новых, собственных технологий. Охрана с бесплатными подключениями и монтажами всех (или части) систем, скорее всего, станет нормой. Мы не имеем подобных собственных производств, и, следуя тренду, будем вынуждены терять заказы, или нести дополнительные издержки.
    Конечно, стонать и плакать - легко. Но не достойно. «Русские не сдаются!» - помните?
    Что делаем?
         1. Готовимся к изменениям в законодательстве. Нельзя давать фору конкурентам. Считаем, думаем, внедряем, договариваемся...
         2. Готовим пакеты документов для обращения в суды и антимонопольные комитеты. Консультируемся, мониторим, и, при первых признаках демпинга немедленно, подаём жалобы в соответствующие инстанции. Важно, чтобы нас там ждали...
         3. Боремся за государственные и муниципальные заказы. Подчищаем отношения с национальными и местными заказчиками, и, вместе с ними ищем взаимовыгодные решения. Не забыть: им тоже будет трудно...
         4. Новые технологии и решения на территории Пермского края:
-разворачивается единая сеть мониторинга, под единые стандарты мониторинга и реагирования. Проект важен и успешен. Пользуется спросом у крупных сетевых заказчиков, таких, как Сбербанк, Магнит, Лукойл и т д. Проект объединяет охранные предприятия под единым техническим решением, без угроз поглощения местных охранных предприятий, присутствующих в городах Пермского края. Это решение можно использовать и для работы охранных организаций по всей стране. Хотелось бы ещё немного времени (полгода - год) для доработки решений до российских масштабов. В регионе наше решение после почти года упорного труда, заработало надёжно.
-внедряется решение «Spectator», которое способно свершить революцию в охранном деле, сократив возможно, в разы, количество занятых в профессии охранников, снизив затраты заказчиков и повысив прибыльность негосударственных предприятий безопасности.
-в РФ разворачивается проект «Зелёный коридор». Участники проекта пока очень вяло продвигают услугу в своих регионах. В ближайшее время мы формализуем наши подходы к продаже этой услуги и попробуем доказать партнёрам на местах, что проектом нужно заниматься всерьёз. Те, кто нас не услышат, увы, уйдут из проекта.

    Вывод из того, что происходит неутешителен. Нас «сливают». Никто из государственных мужей и дам, мне кажется, даже не пытался всерьёз задуматься о судьбе нашего бизнеса и людей, в нём занятых. Ведомственные и вневедомственная охраны (как и иные государственные службы) как-то перекроют стратегические объекты, объекты жизнеобеспечения, и ещё чего-нибудь, по собственному усмотрению. Хотя, без конкурентной борьбы, в большинстве случаев, это будет не столь эффективно, и, совсем не дёшево, что скажется на экономике страны и безопасности объектов. Победившие иностранные компании (если мы не выстоим), само собой, разумеется, уведут свою прибыль из РФ, что также скажется и на экономике, и, как следствие, на безопасности.
В тех законодательных тисках, которых мы работали, для того, чтобы стать крупным предприятием с разветвлённой сетью и собственным производством, нужны годы и годы. И мы стали бы такими. Но времени на развитие поодиночке у нас уже не осталось...

    Пришло время жёстких решений. Выбор - продаваться, или объединяться.

Приглашаем к сотрудничеству в проектах «Зелёный коридор», «Spectator», «Бриг».

Возврат к списку